О «нотках джаза», о последнем «Евровидении» и о самом креативном музыкальном городе Португалии

Конечно же, никаких «ноток джаза» в этой песне нет. Конечно же, кто-то первым неудачно либо же некомпетентно подобрал сравнение — а вслед за ним все остальные принялись бездумно и глупо копировать это нелепое выражение.
Но вот то, что Салвадор Собрал исполненной в финале «Евровидения» песней своей сестры совершил маленькую революцию, — бесспорно.

 

Более того: маленькая революция оказалась несколько серьёзнее, чем писали о ней те, кто неудачно или некомпетентно определил песню Луизы Собрал как якобы имеющую пресловутые «нотки джаза».
«Нотки джаза» на «Евровидении» звучали в разные годы далеко не однажды.

 

Звучали на «Евровидении» — столь же неоднократно — и элементы неоклассицизма (например, из самых ярких образцов вспомним блестящее выступление много лет назад шведского коллектива «АВВА»).
Но до Салвадора Собрала и его сестры Луизы на «Евровидении» ни разу не звучал синтез неоклассицизма и фаду.
Причём если у вышеупомянутых «АВВА» элементы неоклассицизма довольно-таки скромно прорывались через иные составляющие (биг-бит, диско, поп-рок и даже местами фолк-поп), то песня Луизы Собрал в исполнении её брата Салвадора, вполне справедливо победившего в «Евровидении», — в чистом, нетронутом виде синтез лишь неоклассики и фаду: и ничего более.

Поэтому — да: песня «Amar pelos dois» — однозначная мини-революция.

 

Салвадор Собрал родился в Лиссабоне и в итоге, к нашему времени, насколько известно, снова, после ряда «путешествий с длительными остановками», живёт в столице Португалии.

Конечно, Лиссабон — город большой, красивый и разнообразный в своей контрастности.
И фаду в Лиссабоне поют душевно и трогательно.

Однако в качестве «представителя Португалии» отнюдь не Лиссабон вошёл в специальную программу ЮНЕСКО «Сеть креативных городов», состоящую на сей день из 47 населённых пунктов в 33 странах.

 

С ёмким и лаконичным определением «музыка» в эту сеть как «представитель Португалии» вошёл небольшой город из округа Каштелу Бранку.

Конечно, на это решение ЮНЕСКО повлияли несколько базовых причин.
И мультикультурный, но основанный прежде всего на современной музыке, каждый чётный год проводящийся в округе Каштелу Бранку фестиваль «Boom» — один из крупнейших не только в Европе, но и в мире.
И очень специфический музыкальный ансамбль из муниципалитета, на территории которого располагается маленький город — «представитель Португалии» в программе ЮНЕСКО «Сеть креативных городов»: этот ансамбль знают если не во всех, то в очень многих странах мира.
И самая, пожалуй, стильная музыкальная FM-радиостанция Португалии, «проживающая» в этом муниципалитете.
И т.д. и т.п.: здесь перечислять все эти причины смысла нет.

 

«Так что же это за ансамбль такой? Что же за радиостанция?» — наверняка спросят многие, дочитав до этой строки.
В ходе нескольких наших экскурсий мы как раз и рассказываем об этом, и показываем некоторые места и объекты, так или иначе связанные с теми самыми причинами, по которым ЮНЕСКО коллегиально решила именно так, а не иначе.

А если повезёт (всё-таки у «звёзд» мирового уровня расписания очень плотно составлены…), то и посещаем небольшой, но очень интересный и необычный магазинчик, которым владеет (и в котором в свободное от музыки время работает) одна из солисток вышеупомянутого ансамбля. Несмотря на свой вполне «звёздный» статус, она — простой и демократичный человек, а потому с удовольствием сыграет (если покупателей в магазине будет мало) на своём музыкальном инструменте, история которого насчитывает порядка 35 веков.

 
© Павел Юрьевич
 
 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *